Ирина Валентиновна Рахмани (irvara) wrote,
Ирина Валентиновна Рахмани
irvara

Categories:

Генплан развития Москвы - план запуска козлов в огород?

По возвращении из автопрогулки по Прибалтике обнаружила в своей почте большое количество критического материала, посвященного обсуждению Генплана развития Москвы.
Кроме того мы тоже приглашены в управу на эти слушания  12 августа.
Актив нашей общины распущен как обычно на летние каникулы -  почти все на дачах и на отдыхе вне Москвы. Это, конечно, очень на руку нашей местной власти .Давно подмечено, что все сомнительные проекты и мероприятия наши чиновники предпочитают делать в разгар лета: это и начало строительства коммерческих объектов, вызывающих бурный протест жителей, и быстренькая регистрация мошеннических ТСЖ, и вот теперь - обсуждение  реализации коммерческих строительных интересов чиновников в  Москве.
На фоне европейских впечатлений, которые в очередной раз доказали мне как считаются со своим населением власти цивилизованных стран, - особенно видно самодурски-крепостническое отношение нашей власти к людям. Все эти слушания - не более,чем профанация, игра в демократию . Наверняка уже всё распланировано, подсчитано по прибылям и раскидано по главным участникам.
Посетившие экспозиции люди пишут, что подробно разобраться в этом плане очень сложно, получить однозначные ответы  тоже...
 
Присланное  письмо коллеги, адвоката Юрия Падалко с юридическими доказательства незаконности процедур разработки Генплана и ПЗЗ и  публичных слушаний по ним, представляется  мне наиболее содержательным.Письмо подготовлено для отсылки   Президенту Российской Федерации и озаглавлено : "Проекты Генплана развития Москвы, Правил землепользования и застройки Москвы - грубое нарушение прав москвичей!". Привожу его текст, а  рекомендации как эффективно поучаствовать в этих слушаниях - вскоре вывешу на сайте. 
   
                                              Уважаемый Дмитрий Анатольевич! 
В период с 23 июля по 12 августа 2009г. в Москве проводятся Публичные слушания по проектам актуализированного Генплана развития Москвы до 2025 года (Генплан) и Правил землепользования и застройки (ПЗЗ).  Слушания проводятся в разгар летних отпусков. Поэтому большинство москвичей оказалось лишено права в них участвовать. А, главное, все без исключения москвичи оказались лишены права получить достоверную информацию о возможном воздействии этих проектов на окружающую среду до проведения этих слушаний. Ст. 26 ч. 2 Закон Москвы от 25.06.08г.   28 "Градостроительный кодекс Москвы" установлено, что разработка Генплана осуществляется с учетом предложений заинтересованных лиц. А "Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ" (прил. к Приказу Госкомэкологии России от 16.05.00г.   372) обязывает
 заказчика разработки проектов Генплана и ПЗЗ (то есть Правительство Москвы) отдельно изданными Постановлениями Правительства Москвы (ППМ) с заданиями по разработке проектов Генплана и ПЗЗ:
 - обеспечить уведомление москвичей о начале разработки этих проектов; 
- пригласить москвичей принять участие в предварительной оценке возможных негативных воздействий реализации этих проектов на окружающую среду и ознакомиться с заданиями на разработку этих проектов;
 - ознакомить москвичей с заключением предварительной Государственной экологической экспертизой (ГЭЭ) этих проектов.  
Однако, не было принято и опубликовано ППМ с заданием по актуализации Генплана, которое содержало бы:
 - сведения о совместных действиях Правительства Москвы, органов исполнительной власти РФ и Московской области по разработке Генплана при осуществления Москвой функций столицы РФ, при взаимосвязанном развития Москвы и Московской области;
 - состав материалов по обоснованию Генплана, требования к проведению его согласования;
 - сроки представления Генплана на публичные слушания, согласований, государственной экспертизы, рассмотрения в Правительстве Москвы, утверждения в Московской городской Думе;
 - указывало бы конкретную стадию проведения ГЭЭ Генплана.  
Именно поэтому в ППМ от 08.04.08г.   279-ПП и в ППМ от 07.04.09г.   270-ПП "О создании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и об утверждении положений о Городской и окружной комиссиях по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы" предписано членам этой комиссии: 
- провести ГЭЭ проектов Генплана и ПЗЗ не до, а после публичных слушаний;
 - не извещать Правительства РФ и Московской области о разработке Генплана и не просить дать согласие на совместную разработку этого проекта;
 - нарушить требования ст. 41 ч. 4 Закона Москвы от 27.04.05г. N 14 "О Генеральном плане Москвы", ст. 26 ч.ч. 3-5 Закона Москвы от 25.06.08г.   28 "Градостроительный кодекс Москвы", ст. 7 Закона РФ от 15.04.93г. N 4802-1 "О статусе столицы РФ", ст.ст. 65, 70 Конституции РФ. 
Нормативно-правовыми актами (НПА), обосновывающими Генплан и ПЗЗ, являются:
 - ППМ от 08.04.08г.   279-ПП "О реализации Генерального плана развития Москвы за 2006 год и завершении актуализации Генерального плана Москвы на период до 2025 года";
 - ППМ от 10.02.09г.   77-ПП "О Среднесрочной программе комплексного развития территорий Москвы, находящихся в зоне действия электроподстанций и воздушных линий электропередачи на 2009-2011 гг." (п. 2 "Считать Программу приоритетной задачей по реализации мероприятий Генерального плана развития Москвы до 2025 года");
 - ППМ от 19.05.09г. N 462-ПП "О проекте размещения жилищного и других видов строительства в Москве на период 2011-2015 гг.";
 - РПМ   1576-РП от 16.07.09г. "О мероприятиях по обеспечению проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки в городе Москве" (п. 1 "В соответствии с ППМ от 19.08.08г. N 739-ПП "О подготовке проекта правил землепользования и застройки в Москве", в связи с завершением разработки первой редакции проекта правил землепользования и застройки в Москве с учетом предложений заинтересованных лиц провести в установленном порядке публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки в Москве"). 
Этими НПА планируется хозяйственная деятельность, которая может оказать прямое или косвенное негативное воздействие на охрану и использование природных ресурсов Москвы. Пунктом 1 Приказа от 9.09.04г. N 88 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов РФ "Об организации и проведении государственной экологической экспертизы территориальными органами Росприроднадзора" всем территориальным органам этой службы вменяется в обязанность организовывать и проводить ГЭЭ проектов таких НПА до их принятия. 
Однако, ни по одному из проектов указанных НПА ГЭЭ проведены не были. Именно поэтому Генплан не содержит обязательных по ст. 63, 23 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.04г. N 190-ФЗ карт, с отображенными на них границами 
- земель для обеспечения космической деятельности, обороны и безопасности, иного специального назначения;
 - земель лесного и водного фонда, особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения; 
- существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; 
- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения; 
- границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.  
В то же время, НИИПИ Генплана Москвы составлены огромные тома документов, в которых, как вынужден был признать В.И. Ресин, даже люди с высшим образованием могут разобраться с трудом. И при этом тот же В.И. Ресин, как Председатель Городской комиссии по вопросам градостроительства, не потрудился издать пояснительные записки, инструкции для участников публичных слушаний.    
 
Московский совет считает, что основная цель всех этих беззаконий - принятие  документов, которые узаконят политику градостроительного произвола и окончательного уничтожения экологии, истории и культуры Москвы.   В Генплане многие сложившиеся жилые кварталы отнесены к  зонам реорганизации, где всё можно будет "закатать под асфальт" и построить, что угодно. Предельные показатели по высотности и плотности застройки увеличены в разы. Прогнозируемые экологические и санитарные нормы для свободно проживающих граждан Москвы будут не лучше, чем в тюрьме - нет ни света, ни воздуха. 
Приведем лишь несколько "опасных" примеров, которые содержатся в Генплане:
 - проект не предусматривает разделения между коммерческим и социальным жильем, при этом под офисную застройку выделено более  37 млн. квадратных метров;
 - предусмотрено строительство на территории Москвы 6-ти экологически вредных предприятий по термической переработке отходов (мусоросжигательных заводов) и одновременно сокращены санитарные зоны города;
 - предусмотрено строительство магистральной дороги через природно-исторический парк "Битцевский лес", который является особо охраняемой природной территорией.  
В связи с вышеуказанными законодательными нарушениями публичные слушания - незаконны, а все ППМ и РПМ, обосновывающие Генплан и ПЗЗ, являются ничтожными и не подлежащими исполнению по правилам ст.ст. 166-168 Гражданского кодекса РФ. 
На основании изложенного, Московский Совет просит Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, как Президента Российской Федерации, как гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, как ответственного за обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, как Председателя Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции:  
1. поручить Следственному комитету при Генеральной прокуратуре РФ назначить и провести доследственную проверку возможных коррупционно мотивированных причин грубейшего неисполнения лично Ю.М. Лужковым его обязанности государственного служащего обеспечивать законность принимаемых Правительством Москвы нормативно-правовых актов в сфере градостроительного планирования; 
2. на заседании Совета по противодействию коррупции в соответствии с п. 2 Указа Президента РФ 19.05.2008г.   815 "О мерах по противодействию коррупции" рассмотреть вопросы: 
а) о подготовке предложений Президенту РФ о координации деятельности органов исполнительной власти России и Москвы при реализации государственной политики в области противодействия коррупции в сфере градостроительного планирования в Москве;
 б) о принятии необходимых мер по защите конституционных прав жителей Москвы и оказания им содействия в выполнении следующих требований
 - признать проводимые в Москве в период с 23 июля по 12 августа 2009 года публичные слушания не соответствующими законам и оценивать их результаты как справочную информацию; 
- обеспечить подготовку (в полном соответствии с требованиями законодательства и с участием московской общественности на всех стадиях разработки) новых проектов Генплана развития Москвы до 2025 года и Правил землепользования и застройки;
 -  привлечь к ответственности, предусмотренной законом, должностных лиц, виновных в организации незаконных публичных слушаний и неэффективного использования бюджетных средств. 
4 августа 2009 года   г. Москва       Члены Комитета координаторов межрегионального движения "Московский Совет"
                                                                         

 
Tags: внимание : опасность для общества
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments